Methods for treatment and correction of atrophic scar
Methods for hypertrophic scar and keloid treatment
Treatment and correction of stretch marks
Normatrophic scar treatment

Scar, cicatrix, strie, stretch marks, scar revision, acne scar, atrophic scar, hypertrophic scar, rolling scar, boxar scar, ice pick scar, keloide, peeling, microdermabrasion, laser treatment, corticosteroids, cryotherapy, silicone sheeting, compression.

Treatment and correction of scars

Сайт доктора Игоря Сафонова
[ ENG | РУС ]   
tel. +38 (050) 348 76 36
Home Types of scars Method of treatment Question-Answer Contacts
Types of therapy:


Дружественные сайты  
Солярий. Влияние солярия на здоровье.
Солярий Левый берег

METHODS FOR TREATMENT AND CORRECTION OF ATROPHIC SCAR

  • Microdermabrasion
  • Rotational dermabrasion
  • Topical therapy
  • Subcision
  • Mesotherapy
  • Laser therapy
  • Peeling
  • Hydration
  • Ferment therapy
  • Surgical excision

Microdermabrasion is a process of skin polishing in the scar localization using aluminium microcrystal. Throughout vacuum aluminium fillings are delivered to the outer surface of skin and after knocking the particles out of the problem zone they are sucked in other container. Such method does not need anesthesia. Restoration period is within 4-10 days. The patient is able to live their usual social life. This method is also called “the day-off procedure”. 3-7 procedures through 3-4 weeks each are to be taken to achieve some visible results.

Deep rotational dermabrasion.
Zone of application is papilla layer of derma. Surgical dermabrasion with use of rotational discs was first described in 1905 by Kromayer. In 1960s of 20th century high speed (20-60 r.p.m.) polishing milling cutters were first introduced. They were named after their inventors Schumann and Shrews. Nowadays this device is being effectively used for correction of hypertrophic, atrophic and normatrophic scar.

Photo: Atrophic scar before and after deep dermabrasion

Нажать для увеличения

Topical therapy.
Liniments, creams and gels are used according to their functional purpose. They are divided into the following groups: antibacterial, for normalization of blood circulation, increasing or reducing collagen synthesis, diluting injury medium, strengthening immunity in scar region etc. The following creams and gels shall be applied: Cordran, Dermatix, MedGel, Kelofibrasa, Scarguard, Contractubex, Aldara etc. As some drugs can make condition of scars worse advice is necessary in this case or another.

Liniments, creams and gels are used according to their functional purpose. They are divided into the following groups: antibacterial, for normalization of blood circulation, increasing or reducing collagen synthesis, diluting injury medium, strengthening immunity in scar region etc. The following creams and gels shall be applied: Cordran, Dermatix, MedGel, Kelofibrasa, Scarguard, Contractubex, Aldara etc. As some drugs can make condition of scars worse advice is necessary in this case or another. As a rule, liniment therapy is used along with the other methods or after them.

Subcision.
If translated from Latin “subcision” means “chopping off”. This method was developed by American dermatologist David S. Orentreich. The mechanism of this method is following. As cicatrix goes through maturing period the connective fibres are developed inside of it. These fibres fix the cicatrix bottom by sinking it into skin. By means of needle connective tissue cords are to be chopped off and the bottom of atrophic cicatrix liberated goes up to the outside. As a result, the cicatrix becomes much smoother.

Photo: Atrophic scars before and after subcision.

Нажать для увеличения

Mesotherapy.
In its wide social context this method is known as a process involving injection of cosmetic or pharmacological drugs into the middle layer of skin (mesoderm) in order to improve the outside of the cicatrix. So called fillers are used in this method. They can be natural, synthetic or semisynthetic. Apart from fillers fibroblasts (collagen synthesized cells), different microelements (for stimulating wound healing as well as cicatrix formation), a series of ferments etc. can be used for injections.

Laser therapy.
Atrophic cicatrix is well curable by means of carbonate (CO2) and vascular laser. Carbonate laser (ablative) vaporizes the upper layers of skin. Vascular laser (non-ablative) put vessels inside the cicatrix together. Carbonate laser treatment can be followed by different sequelae such as long-lasting redness, pigmentation or transformation of atrophic cicatrix into keloid. At vascular laser treatment no sequelae have been observed so far.

Photo: Vascular laser treatment with Sclero Plus laser.

Нажать для увеличения

Peeling


Peeling means “removing”, “removing skin”, or “separating”. Therefore, any process referred to as “epidermis removing” or”outer layers of derma removing” is considered as peeling. According to the depth of exposure peelings are divided into 3 groups:
    1. superficial ( several layers of keratinized cells);
    2. middle ( throughout keratinized layer);
    3. deep ( throughout epidermis up to the basal layer and papilla derma with penetration into retina derma.

Photo: Small cicatrices before and after a series of middle peelings..

Нажать для увеличения

Hydration.
Recently fresh wound was cleansed with potassium permanganate. Such treatment often caused formation of crust with scar under it. Besides, the scar got rough. It’s essential that wound is to heal in humid medium so that cells could migrate, divide and receive necessary information. A series of synthetic and semisynthetic coatings are being applied to moisturize wound.

Ferment therapy.
Ferments are used to cleanse off necrosis cells, normalize the process of healing as well as form smooth cicatrix. A number of liniments and gel applications with fermentative drugs are available along with electrophoresis, phonophoresis, injections etc.

Photo: Posttraumatic scar before and after ferments therapy and hydration..

Нажать для увеличения

Normatrophic scar treatment    
BEFORE AFTER
Atrophy scars    
BEFORE AFTER
Scars of hypertrophies    
BEFORE AFTER
Keloid scars    
BEFORE AFTER
Stretchings    
BEFORE AFTER

Методы лечения атрофических рубцов
Методы лечения гипертрофических и келоидных рубцов
Методы лечения растяжек
Методы лечения и коррекции нормотрофических рубцов

Лечение растяжек, атрофических рубцов, удаление атрофических рубцов, шрамов, коррекция атрофических рубцов, рубцы, лечение шрамы коррекция, шрамы, растяжки, лечение коррекция растяжек, лечение стрии, лечение акне, коррекция келоидных, атрофических, гипертрофических, нормотрофических рубцов, келоиды, пилинг, криотерапия, лазерная обработка, медгель.

Лечение и коррекция шрамов (рубцов)

Сайт доктора Игоря Сафонова
ENG | РУС ]   
тел. +38 (050) 348 76 36
Главная Виды рубцов Метод лечения Вопрос-ответ Контакты
Виды терапии:


Дружественные сайты  
Фотоэпиляция. Влияние солярия на здоровье. Можно ди делать весной.
Новая Сауна Киев.

Методы лечения и коррекции АТРОФИЧЕСКИХ рубцов

  • Микродермабразия
  • Глубокая ротационная дермабразия
  • Мази, кремы, гели
  • Субцизия (подсечение рубцов)
  • Мезотерапия
  • Лазерная терапия
  • Пилинги: гликолевый, ТСА, фенольный
  • Увлажнение
  • Ферментотерапия
  • Хирургическое иссечение

Микродермабразия – шлифовка кожи в области рубца микрокристаллами алюминия. При помощи вакуума алюминиевые опилки подаются на поверхность кожи, и, выбивая ее частички в проблемной зоне, засасываются в другую емкость. Метод не требует анестезии, период восстановления 4-10 дней. Пациент не выпадает из общественной жизни. Этот метод в некоторых странах Европы называют: «Процедурой выходного дня». Для достижения видимых результатов необходимо 3 -7 процедур с интервалом 3-4 недели.

Глубокая ротационная дермабразия Точкой приложения является сосочковый слой дермы. Впервые оперативная дермабразия с использованием ротационных дисков была описана в 1905 году Kromayer. В 60-е годы прошлого века в практику стали внедрять высокоскоростные шлифовальные фрезы со скоростью вращения 20-60 тысяч оборотов в минуту. Эти аппараты получили название по имени изобретателей Шуманна и Шреуса, и эффективно применяются для коррекции гипертрофических, атрофических и нормотрофических рубцов,но не применяется при активных келоидах.

Атрофические рубцы межбровья до и после глубокой дермабразии

Нажать для увеличения

Мазевая терапия. В зависимости от цели применяют различные мази: антибактериальные, нормализующие кровообращение, замедляющие или усиливающие синтез коллагена, разжижающие раневую среду, повышающие иммунитет в области раны, и т.д. С этой целью применяются: Кордран, Дерматикс, Медгель, Келофибраза, Скаргуард, Контрактубекс, Альдара и др. Безусловно, в каждом отдельном случае при подборе кремов и мазей необходима консультация лечащего врача, т.к. некоторые препараты могут не только не улучшить, но и ухудшить состояние рубца. Широко рекламируемый гель «Контрактубекс», например, может применяться при гипертрофических и келоидных рубцах, но не показан при атрофических. Как правило, мазевая терапия проводится либо параллельно, либо после аппаратных методов лечения.

Субцизия. Субцизия (subcision) в переводе с латинского означает подсечение. Этот метод был разработан американским дерматологом Дэвидом С. Орентрайхом. Суть его заключается в следующем. В процессе созревания рубца в нем развиваются соединительнотканные волокна, которые фиксируют дно рубца, погружая его в кожу. При помощи иглы происходит подсечение соединительнотканных тяжей и дно атрофического рубца, освобождаясь, поднимается вверх. Дефект выравнивается.

Атрофические рубцы до и после процедуры субцизии.

Нажать для увеличения

Мезотерапия. Мезотерапия в широком понимании – это введение космецевтических и фармакологических препаратов в средние слои кожи (мезодерму) с целью улучшения внешнего вида рубца. При этом в первую очередь используются, так называемые, филлеры (наполнители). Они могут быть натуральные, синтетические и полусинтетические. Кроме филлеров вводятся фибробласты - клетки синтезирующие коллаген; различные микроэлементы, стимулирующие заживление раны и формирование рубца, различные ферменты и т.д.

Лазерная обработка. Атрофические рубцы хорошо поддаются коррекции углекислым (СО2) и сосудистым лазером. Углекислый лазер (аблятивный) выпаривает верхние слои кожи, сосудистый (неаблятивный) - склеивает сосуды в рубце. При обработке углекислым лазером случаются осложнения (долго непреходящая краснота, пигментация, трансформация атрофического рубца в келоидный). При обработке сосудистым лазером осложнения, как правило, не отмечаются.

Обработка сосудистым лазером “Sclero Plus.”

Нажать для увеличения

Пилинги. Пилинг (от англ. to peel) – объединяет понятия «очищать», «снимать кожицу», «отшелушивать». Поэтому в широком смысле любой процесс, связанный с отшелушиванием (эксфолиацией) эпидермиса и верхних слоев дермы по своей сути является пилингом. По глубине воздействия все пилинги делятся на:

    1. поверхностные – несколько слоев ороговевших клеток;
    2. средние – на всю толщу рогового слоя;
    3. глубокие – на всю толщу эпидермиса, граница базального слоя и папиллярной дермы, проникновение в сетчатую дерму.

Ссадины и мелкие рубцы до и после серии срединных пилингов.

Нажать для увеличения

Увлажнение. В недалеком прошлом свежую рану тушировали раствором перманганата калия. При этом образовывался струп, под которым формировался рубец. Сегодня уже нет никаких сомнений в том, что под струпом образуется грубый рубец. Рана должна заживать во влажной среде - тогда клетки свободно мигрируют, делятся и получают необходимую информацию. Для увлажнения раны применяют различные синтетические и полусинтетические покрытия.

Ферментотерапия. Ферменты применяются для очищения раны от некротических масс, их присутствие необходимо для нормального заживления и формирования нежного рубца: некоторые из них способны расплавлять грубую соединительную ткань и из ее обломков-кирпичиков создавать более нежную. С этой целью используют электрофорез, фонофорез, инъекции, мазевые и гелевые аппликации ферментативных препаратов и т.д.

Посттравматический рубец до и после ферментотерапии и увлажнения..

Нажать для увеличения

Нормотрофические рубцы    
ДО ПОСЛЕ
Атрофические рубцы    
ДО ПОСЛЕ
Гипертрофические рубцы    
ДО ПОСЛЕ
Келоидные рубцы    
ДО ПОСЛЕ
Растяжки    
ДО ПОСЛЕ