Methods for treatment and correction of atrophic scar
Methods for hypertrophic scar and keloid treatment
Treatment and correction of stretch marks
Normatrophic scar treatment

Scar, cicatrix, strie, stretch marks, scar revision, acne scar, atrophic scar, hypertrophic scar, rolling scar, boxar scar, ice pick scar, keloide, peeling, microdermabrasion, laser treatment, corticosteroids, cryotherapy, silicone sheeting, compression.

Treatment and correction of scars

Сайт доктора Игоря Сафонова
[ ENG | РУС ]   
tel. (050) 348 76 36
Home Types of scars Method of treatment Question-Answer Contacts
Types of therapy:


Дружественные сайты  
Массаж Киев. Влияние массажа на кожу.
Солярий Левый берег в Киеве. Новая Сауна Киев.

METHODS FOR HYPERTROPHIC SCAR AND KELOID TREATMENT

  • Surgical excision
  • Radial therapy
  • Compression
  • Silicone Sheets
  • Liniment therapy
  • Laser treatment
  • Corticosteroids
  • Cryotherapy

Surgical excision.
70-90% of patients with keloid suffer a relapse after surgical excision. Unlike keloid, hypertrophic cicatrix is successfully treated by this method.

Нажать для увеличения Нажать для увеличения

Photo: Keloid recurrence within 5 days (left) and 4 months (right) after surgical excision.

Radial therapy (X-ray therapy).
The efficiency of this method is still open to dispute. 50-100% of patients suffer a relapse. Because of carcinogenic effect this method is not widely used. It is not applied on head, face and bust zones.

Compression.
Permanent compression of 20-40mm of mercury column is applied 12-24 hours a day within 3-12 months. On one hand, such method prevents cicatrix tissue vegetation by retaining it automatically in restrictive space. On the other hand, it blockades scar nutrition by squeezing its vessels and restrains the cicatrix from vegetation and partial regression.

Silicone sheets therapy.
This method works by cicatrix hydration alongside with squeezing capillaries, reducing the delivery of inflammation mediators, reducing synthesis of collagen due to oxygen starvation.

Photo: Hypertrophic scar before and after silicone therapy.

Нажать для увеличения

Liniment therapy.
Liniments are used according to their functional purpose. They are divided into the following groups: antibacterial, for normalization of blood circulation, increasing or reducing collagen synthesis, diluting injury medium, strengthening immunity in cicatrix region etc. The following liniments are to be applied: Cordran, Dermatix, Medgel, Kelophibrasa, Scarguard, Contractubex, Aldara etc. As some drugs can make cicatrix condition worse advice is necessary in this case or another. As a rule, liniment therapy is used along with the other methods or after them.

Laser therapy.
70-90% of patients with hypertrophic scar and/or keloid suffer a relapse after laser therapy. The efficiency of vascular (non-ablative) laser therapy estimate to 75-95% for hypertrophic scar, 60-70% for keloid. The chief task of this method is to put the vessels inside the cicatrix together.

Photo: Postoperational active keloid before and after 2 vascular laser procedures.

Нажать для увеличения

Corticosteroids.
Steroids are used locally (to prevent formation of keloid) alongside with intercicatrix injections with crystalline suspension for keloid and old hypertrophic cicatrix treatment. These injections reduce collagen synthesis due to fibroblasts (collagen synthesizing cells) dividing oppression. Besides, steroids are anti-inflammatory.

Photo: Bust keloid before and after injections of corticosteroids.

Нажать для увеличения

Cryotherapy.
Mechanism of tissue damage by cryogen is conditioned by affection of micro rotational channel and cytoplasm and cells destruction which is induced by formation of crystals of ice inside cells and vessels. While thawing concentration of electrolytes in cells is increasing and after another tissue chilling is followed by greater crystallization that accelerates their destruction. As mono method cryotherapy results in complete disappearance of keloid and hypertrophic scar without relapse in 51% and 74% of cases accordingly. Along with the other methods the result is 76-90% after 30-month observation.

Photo: Keloid before and after cryotherapy.

Нажать для увеличения

Normatrophic scar treatment    
BEFORE AFTER
Atrophy scars    
BEFORE AFTER
Scars of hypertrophies    
BEFORE AFTER
Keloid scars    
BEFORE AFTER
Stretchings    
BEFORE AFTER

Методы лечения атрофических рубцов
Методы лечения гипертрофических и келоидных рубцов
Методы лечения растяжек
Методы лечения и коррекции нормотрофических рубцов

Лечение растяжек, ипертрофических рубцов, удаление гипертрофических рубцов, коррекция гипертрофических рубцов, рубцы, шрамы лечение, шрамы коррекция, шрамы, растяжки, лечение коррекция растяжек, лечение стрии, лечение акне, коррекция келоидных, атрофических, гипертрофических, нормотрофических рубцов, келоиды, пилинг, криотерапия, лазерная обработка, медгель.

Лечение и коррекция шрамов (рубцов)

Сайт доктора Игоря Сафонова
ENG | РУС ]   
тел. +38 (050) 348 76 36
Главная Виды рубцов Метод лечения Вопрос-ответ Контакты
Виды терапии:


Дружественные сайты  
Сауна Киев. Влияние солярия на кожу.
Солярий

Методы лечения и коррекции ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ и КЕЛОИДНЫХ рубцов.

  • Хирургическое иссечение
  • Лучевая терапия
  • Компрессия (давление)
  • Силиконовые пластины или гель
  • Мазевая терапия
  • Лазерная обработка
  • Кортикостероиды
  • Криотерапия

Хирургическое иссечение. Келоид: при хирургическом иссечении как монометод дает рецидивы в 70 -90% случаев. Гипертрофический рубец при иссечении дает приемлемые результаты

Нажать для увеличения Нажать для увеличения

Рецидив оперированного келоида через 5 дней (слева) и через 4 месяца (справа) после операции по поводу иссечения келоида

Лучевая терапия (рентгентерапия). Эффективность оспаривается. Как монотерапия дает рецидив в 50-100 %. Ввиду канцерогенного действия применяется только в самых крайних случаях. Не применяется в области головы, лица, грудины.

Компрессия (давление). Постоянная компрессия 20-40 мм. рт.ст. применяется 12-24 часа в сутки на протяжении 3-12 месяцев. С одной стороны она противостоит росту рубцовой ткани, механически удерживая ее в ограниченном пространстве, с другой, сдавливая сосуды рубца, блокирует его питание, что приводит к остановке его роста и частичной регрессии.

Силикон. Механизм его действия силиконовых пластин и гелей основан на увлажнении (гидратации) рубца, сдавлении капилляров, уменьшении доставки медиаторов воспаления, уменьшение синтеза коллагена за счет кислородного голодания.

Гипертрофический рубец до и после лечения силиконовыми покрытиями

Нажать для увеличения

Мазевая терапия. В зависимости от цели применяют различные мази: антибактериальные, нормализующие кровообращение, замедляющие или усиливающие синтез коллагена, разжижающие раневую среду, повышающие иммунитет в области раны, и т.д. С этой целью применяются: Кордран, Дерматикс, Медгель, Келофибраза, Скаргуард, Контрактубекс, Альдара и др. Безусловно, в каждом отдельном случае при подборе кремов и мазей необходима консультация лечащего врача, т.к. некоторые препараты могут не только не улучшить, но и ухудшить состояние рубца. Как правило, мазевая терапия проводится либо параллельно, либо после аппаратных методов лечения.

Лазерная обработка. При гипертрофических и келоидных рубцах аблятивные лазеры дают высокий процент рецидивов 90-100%. При обработке сосудистым (неаблятивным) лазером эффективность лечения гипертрофических рубцов – 75 - 95%; келоидных – 60 – 70%. Цель лазерной обработки: склеить сосуды, питающие рубец.

Послеоперационный молодой активный келоидный рубец до и после 2-х сеансов обработки сосудистым лазером

Нажать для увеличения

Инъекции кортикостероидов. Стероиды применяются как локально (для профилактики образования келоидов), и путем внутрирубцовых инъекций кристаллической суспензии для лечения келоидных и старых гипертрофических рубцов. Их введение снижает синтез коллагена не только за счет угнетения деления фибробластов (клеток, синтезирующих коллаген), но повышением концентрации коллагеназы (фермента, разлагающего коллаген). Кроме этого стероиды обладают и противовоспалительным действием.

Келоидные рубцы груди до и после инъекций кортикостероидов

Нажать для увеличения

Криодеструкция. Механизм повреждения тканей криогеном обусловлен поражением микроциркуляторного русла и гибелью цитоплазмы и органелл клеток, вызванной внутриклеточным и внутрисосудистым образованием кристаллов льда [11]. Во время оттаивания в клетках повышается концентрация электролитов, что при повторном охлаждении тканей сопровождается еще большей кристаллизацией, ускоряющей их гибель. Как монометод криотерапия показала полное исчезновение келоидов и гипертрофических рубцов с отсутствием рецидива в 51 и 74% случаев соответственно. В сочетании с другими методами 76-90% после 30 месячного наблюдения.

Келоидный рубец назолабиальной складки до и после точечной криодеструкции

Нажать для увеличения

Нормотрофические рубцы    
ДО ПОСЛЕ
Атрофические рубцы    
ДО ПОСЛЕ
Гипертрофические рубцы    
ДО ПОСЛЕ
Келоидные рубцы    
ДО ПОСЛЕ
Растяжки    
ДО ПОСЛЕ